Технологии, методы и приемы

Технологии
Бабетов Алексей Алимович. Интернет в современной школе.
Интернет, Сеть, Паутина – это имена нового явления, перед которым мы оказались подобно сказочному витязю на распутье: направо пойдешь..., налево пойдешь..., прямо пойдешь…
Демин Игорь Святославович. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности.
Применение учащимися новых информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности невозможно без изучения ими основ такого применения.
Громыко Юрий Вячеславович. Исследование и проектирование в образовании: различие типов мыслительной деятельности и их содержания.
Сегодня в школах распространено обучение детей в проектах. Слово «проект» стало невероятно модным. 
Калачихина Ольга Данииловна. Исследовательская деятельность как основа обновления содержания образования.
Современная образовательная система должна обладать таким потенциалом, который позволил бы нынешней молодежи играть активную роль в изменившемся обществе через 10-20 лет. 
Разработчик: А.В.Леонтович. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников.
А.В.Леонтович. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся.
Презентация: Палас Е. С. «Метод проектов»

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Презентация: Романова Т.М. «Презентация, ее роль в образовательном процессе»
Цель образовательной деятельности современной школы: создать информационно-образовательную среду, позволяющую выявить и максимально реализовать творческие возможности каждого участника образовательного процесса

Методы и приемы
Виртуальные лабораторные работы по предметам естественного цикла – основа 
зарождения творческого поиска знаний.

Компьютерные программы, медиаобразование призвано выполнять уникальную 
функцию подготовки школьников к жизни в информационном пространстве путем усиления медиаобразовательной аспектности при изучении различных учебных 
дисциплин. 

Медиаобразование( модель обучения подростков в сети ).

Медиаобразовывать – это значит воспитывать умных, любопытных, въедливых,
настырных, мыслящих критично людей. 
Экспериментальное исследование( методические приемы ).
Вооружая учащихся знаниями и умениями защищать себя от манипулирования
сознанием средствами массовой информации, учителя в своей работе могут
использовать целый ряд интересных методических приемов.
Организация проектной деятельности ( создание презентаций ).
Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь в последние десять – пятнадцать лет, при всех имеющихся различиях в целевых, содержательных, организационных аспектах в конечном счете направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращение школьника в активного субъекта собственного учения. 
Побуждение к творчеству( оценка креативности личности и класса ). 
Важное условие успешного развития творческого мышления учащихся – наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать.
Психологический аспект.
При планировании занятия современные психологи призывают учитывать ведущие модальности каждого учащегося, т.е. тип того сенсорного канала, который обеспечивает получение большей доли информации о внешнем мире.