Дистанционное обучение - шаг вперед в обучение

Система управления учебным процессом (LMS) – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять ученики учебные материалы, следить за участием их в учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом также дает возможность  участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении, в видео-конференциях и в дискуссионных форумах, чатах и блоках.

Адаптивное обучение - это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды ученика, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности обучающегося и наставничество преподавателя, с которым может общаться ученик. Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.

Смешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помогали реальному преподавателю. Например, смешанное с традиционным образование означает, что класс собирается «лицом к лицу» в один раз в неделю вместо трех. Вся деятельность по изучения материала, которая раньше происходила в классе, может быть перенесена в Интернет. 

Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные программы для мобильных устройств со ссылками на образовательные сайты делают доступным любой образовательный материал.

Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. Подобно тому, как в настоящей классной комнате, ученик и учитель участвует в синхронном обсуждении, в виртуальном классе преподаватель и ученик заходят в виртуальную учебную среду одновременно.

Это основные технические понятия, которые часто используют в дистанционном обучение. 

Чаще всего в образовательной практике используется Модель реализации курса, режим обучения - Интеграция очных и дистанционных форм обучения.

Технологическая основа и инструментальные средства реализации дистанционного курса - СDO Moodle.