Об авторе

Я проживаю в г.Дзержинске Нижегородской области.
Образование: высшее (биологический факультет, НГУ им. Н.И. Лобачевского)
Место работы: МБОО СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка 

Мои интересы: туризм, информационно-коммуникативные технологии, использование разнообразных методов в педагогической деятельности, исследовательская деятельность учащихся, обучение учителей по программе Intel "Обучение для будущего".
Тьютор по программе Intel "Обучение для будущего", сетевой методист Openclassа, ведущая сетевого сообщества "ИКТ-проекты в образовательном процессе" 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. , This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Технология проектирования

Свою профессиональную деятельность после окончания Нижегородского государственного университета имени Лобачевского в 1995 году начала в средней школе № 11, где сразу активно влилась в педагогический коллектив и сам учебный процесс. В 1999 году мне присвоена 1 категория. В школе № 22 работаю с 2001 года. В 2006 году я защищалась на высшую категорию. Общий педагогический стаж – 17 лет. За это время мною проделана огромная работа по изучению педагогического опыта учителей – новаторов и выбран свой путь ведения учебного процесса. Технология проектирования В.М.Монахова мною апробирована и с успехом используется в 6-9 классах по предмету биология. Со своими наработками я познакомила других учителей биологии на городском семинаре, который был организован в феврале 2006 года на базе школы № 22 по теме «Инновационные технологии. Технология проектирования В.М.Монахова».
  Эта технология позволяет мне использовать на уроках разные методы и средства обучения, формы организации учебного процесса. Главным направлением работы является индивидуальная работа с учащимися. Поэтому стараюсь дать разнообразные пути реализации учебной задачи, дать возможность выбора. 

На современном этапе я успешно использую проектную деятельность на уроках.

Инновации в школе

В своей работе я использую в обучении компьютер вместе с мультимедийной установкой, что значительно повышает эффективность учебного процесса как для учителя так и для ученика и расширяет возможности урока. На уроках широко использую мультимедийные энциклопедии, электронные учебники. Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями. По ходу уроков неоднократно меняются формы деятельности учащихся: они слушают голос диктора, то читают текст, то рассматривают иллюстрации, то подыскивают правильные ответы по схемам, выполняют задания на смарт-доске. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всего урока. В ходе подготовки к таким уроком у учителя накапливается большой дидактический материал по темам курса биологии в виде презентаций, заданий творческого и исследовательского характера. В 2006-2007 уч.году на базе МОУ СОШ № 22 организована городская экспериментальная площадка по естественно-научному направлению «Использование информационных технологий в естественно-научных дисциплинах», где я с учителями ШМО естественного цикла и учащимися активно вела работу в освоение информационного пространства и использовании его в процессе обучения (сочетание проектного метода и информационно-коммуникативных технологий). 

С 2008 года городская площадка стала областной. 

С 2013 года  - федеральная площадка

Программа Intel "Обучение для будущего" в школе

Я принимаю участие в работе общенационального образовательного проекта в интернете Letopisi ru.с международным участием «Время вернуться домой», где создан сайт школы, который стал одним из победителей в проекте «Лицо школы – 2006» и 2007. Со своими учениками я принимаю участие в проектах этого сайта по разным тематикам. Я веду тесную связь с кафедрой информационных технологий НИРО. На базе своей школы в течение 2006-2009 годов проводила обучение учителей по программе «Intel» «Обучение для будущего» в качестве тьютора. Эта работа направлена на скорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникативных технологий. 10 проектов уже апробированы в школе и представлены на областном конкурсе учебных проектов выпускников программы, проходящего на базе «НИРО» 16-17 января 2007 года. Три проекта из школы № 22 стали победителями, в том числе и мой проект – «Путешествие по рекам и каналам нашего организма». Из трех проектов, которые представлены на второй областной конкурс Intel "Обучение для будущего" , два  стали победителями. Это интегрированный учебный проект «Колыбель жизни» , и проект по начальной школе "Как самовар запрягали" (Нижегородский институт развития образования, кафедра информационных технологий и ДО) и другие.
  Я за время работы накопила большой опыт в использовании инновационных и информационно-коммуникативных технологий, широко их использую в своей практике и эффективно распространяю свое педагогическое мастерство в инновационной деятельности профессионального сообщества в целом.
  Участник тренинга: "Использование социальных сервисов Web 2.0 в деятельности учителя и учащегося"
  Участник конкурса: "В фокусе - учебный проект-2007"