Информация об авторе
Должность: директор, учитель биологии
Место работы: МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка г.Дзержинск Нижегородской области
Образование: высшее, НГУ им. Н.И. Лобачевского, биологический факультет (1990-1995 г.)
Квалификация: биолог, с правом преподавания биологии ии химии
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Тьютор по программе Intel "Обучение для будущего", сетевой методист Openclassа, ведущая сетевого сообщества "ИКТ-проекты в образовательном процессе"
Технология проектирования
Свою профессиональную деятельность после окончания Нижегородского государственного университета имени Лобачевского в 1995 году начала в средней школе № 11, где сразу активно влилась в педагогический коллектив и сам учебный процесс. В 1999 году мне присвоена 1 категория. В школе № 22 работаю с 2001 года. В 2006 году я защищалась на высшую категорию. Общий педагогический стаж – 17 лет. За это время мною проделана огромная работа по изучению педагогического опыта учителей – новаторов и выбран свой путь ведения учебного процесса. Технология проектирования В.М.Монахова мною апробирована и с успехом используется в 6-9 классах по предмету биология. Со своими наработками я познакомила других учителей биологии на городском семинаре, который был организован в феврале 2006 года на базе школы № 22 по теме «Инновационные технологии. Технология проектирования В.М.Монахова».
Эта технология позволяет мне использовать на уроках разные методы и средства обучения, формы организации учебного процесса. Главным направлением работы является индивидуальная работа с учащимися. Поэтому стараюсь дать разнообразные пути реализации учебной задачи, дать возможность выбора.
На современном этапе я успешно использую проектную деятельность на уроках.
Программа Intel "Обучение для будущего" в школе
Я принималла участие в работе общенационального образовательного проекта в интернете Letopisi ru.с международным участием «Время вернуться домой», где создан сайт школы, который стал одним из победителей в проекте «Лицо школы – 2006» и 2007. Со своими учениками я учавствовала в проектах этого сайта по разным тематикам. Я веду тесную связь с кафедрой информационных технологий НИРО. На базе своей школы в течение 2006-2015 годов проводила обучение учителей по программе «Intel» «Обучение для будущего» в качестве тьютора. Эта работа направлена на скорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникативных технологий. 10 проектов апробированы в школе и представлены на областном конкурсе учебных проектов выпускников программы, проходящего на базе «НИРО». Три проекта из школы № 22 стали победителями, в том числе и мой проект – «Путешествие по рекам и каналам нашего организма». Из трех проектов, которые представлены на второй областной конкурс Intel "Обучение для будущего" , два стали победителями. Это интегрированный учебный проект «Колыбель жизни».(Нижегородский институт развития образования, кафедра информационных технологий и ДО) .
Я за время работы по данному направлению накопила большой опыт в использовании инновационных и информационно-коммуникативных технологий, широко их использую в своей практике и эффективно распространяю свое педагогическое мастерство в инновационной деятельности профессионального сообщества в целом.
Участник тренинга: "Использование социальных сервисов Web 2.0 в деятельности учителя и учащегося"
Участник конкурса: "В фокусе - учебный проект-2007"
Инновации в школе
В своей работе я использую в обучении компьютер вместе с мультимедийной установкой, что значительно повышает эффективность учебного процесса как для учителя так и для ученика и расширяет возможности урока. На уроках широко использую мультимедийные энциклопедии, электронные учебники. Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями. По ходу уроков неоднократно меняются формы деятельности учащихся: они слушают голос диктора, то читают текст, то рассматривают иллюстрации, то подыскивают правильные ответы по схемам, выполняют задания на смарт-доске. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всего урока. В ходе подготовки к таким уроком у учителя накапливается большой дидактический материал по темам курса биологии в виде презентаций, заданий творческого и исследовательского характера. В 2006-2007 уч.году на базе МОУ СОШ № 22 организована городская экспериментальная площадка по естественно-научному направлению «Использование информационных технологий в естественно-научных дисциплинах», где я с учителями ШМО естественного цикла и учащимися активно вела работу в освоение информационного пространства и использовании его в процессе обучения (сочетание проектного метода и информационно-коммуникативных технологий).
С 2008 года городская площадка стала областной.
С 2013 года - федеральная площадка
С 2015 года - Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект "Нижегородская инновационная школа"
2016-2018 года - работа стажерских площадок
Стажерская площадка "Социо-лингвистическая школа" (руководитель Мольков Андрей Сергеевич, доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н.) - смотреть... (jpg., 3,59 МБ)
Стажерская площадка "Нижегородская электронная школа: интеграция электронной формы учебников в ИОС образовательного учреждения" (руководители: Лескина Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры информационных технологий, к.п.н.) - смотреть... (jpg., 5,91 МБ)
Школа в 2017-2020 гг. принимает активное участие в сетевом региональном проекте «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога»,
цель которого создать модель и организовать продуктивное сетевое взаимодействие педагогических коллективов школ-участников проекта для поиска новыx подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов. В Школе создана и пополняется база успешных педагогических практик, профессионального роста каждого члена коллектива - подробнее.
Взаимодействие в интернет-среде - подробнее...