Электронные формы учебников

Новый закон об образовании предоставляет российским школам право полного перехода на электронные учебники. Библиотечные фонды превращаются в своеобразные медиацентры (электронные школьные библиотеки), укомплектовываются электронными учебными изданиями и пособиями. Электронные учебники (ЭУ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды.

Эффективная организация учебного процесса с использованием ЭУ требует овладения участниками процесса новыми компетенциями и их активное использование в совокупности с современными формами и методами обучения.

ЭФУ создает условия:

- для индивидуализации учебного процесса за счет: многообразия форм и способов представления образовательного контента;

- для интерактивного взаимодействие между пользователем и средством ИКТ, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся;

- возможности сопровождения и поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателем;

- средств организации и поддержки групповой учебной деятельности.

 Режимы работы с электронным учебником: 

- обучение без проверки;

- обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;

- тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

ОПЫТ РАБОТЫ: 

электронные учебники - этапы внедрения - смотреть

электронные учебники на уроках биологии - смотреть

электронные учебники в школе - смотреть

межрегиональный вебинар "Модель Перевернутое обучение с применением ЭФУ в соответствии с требованиями ФГОС", выступление, 2018 годблагодарность

регионарный вебинар "ЭФУ: этапы внедрения в информацинную среду школы"выступлениестатья (в рамках открытой Всероссийской научно-практической интернет-конференции "Электронные учебники: этапы внедрения в ИОС школы" -2017 г.)

статья - Перспективное развитие образовательной организации в условиях внедрения электронных учебников на примере биологии (конференция 2017 г.)

статья - Электронные формы учебников в образовании - стр.116 (Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки. Материалы VII Международной научно-практической интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2017» : сборник статей и тезисов ; г. Москва, 2–6 октября 2017 г. )

Сборник методических разработок участников 16-го Всероссийского интернет-педсовета «Методика и опыт», Москва, Образ-центр, сентябрь 2016 )Электронные учебники: этапы внедрения