Вся программа 68 часов делится на четыре большие темы и соответственно определенное количество блоков:
1 тема – Происхождение человека. Общий план строения организма ( 11 ч. ).
1 блок: Происхождение человека ( 5ч. );
2 блок: Общий план строения ( 6ч. ).
2 тема – Нервная система. Опора и движение ( 18ч. + 2 рез.вр. ).
1 блок: Координация и регуляция ( 10ч. + 2р.в. );
2 блок: Опора и движение ( 8 ч. ).
3 тема - Кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы ( 17ч. + 1рез.вр. ).
1 блок: Сердечно – сосудистая система ( 7ч. + 1 рез.вр. );
2 блок: Дыхательная система ( 5ч. );
3 блок: Пищеварительная система ( 5 ч. ).
4 тема – Обмен веществ и энергии. Половое развитие. Высшая нервная деятельность ( 15ч. + 4 рез.вр. ).
1 блок: Обменные процессы. Выделение ( 7 ч. );
2 блок: Размножение и развитие ( 3ч. + 2 рез.вр. );
3 блок: Высшая нервная деятельность ( 5ч. + 2 рез.вр. ).
Технологические карты ученика + дозированное задание по темам, технологические карты учителя к каждой теме по курсу биологии, 8 класс
Исследовательская деятельность
Исследование физических свойств воды(фронтальный эксперимент для учащихся 8 класса)
Изучение качества питьевой воды